Эксперты Минрегионразвития совместно с одним из украинских урбанистических бюро провели детальное исследование городских пространств в нескольких населенных пунктах страны. Целью этого исследования было изучить и проанализировать те проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются представители маломобильных категорий населения, когда пользуются жилыми домами, улицами, переходами, парками и прочими общественными зданиями, и пространствами.
Исследование проводилось в рамках инициативы супруги президента Украины по формированию безбарьерной среды в нашем государстве, о которой вы уже могли узнать ранее из публикаций на сайте ООО БТИ. Также к этому процессу присоединились украинские урбанистические бюро и общественные организации и европейские профильные компании. Первая леди отметила, что после проведения исследования городов нашей страны, все, кто ответственен за создание безбарьерных пространств, смогут узнать об основных проблемах в населенных пунктах и принять меры, чтобы не допускать таких ошибок в будущем.
Основой указанного исследования стал опрос, проводившийся среди представителей маломобильных категорий населения: людей с инвалидностью, родителей, которые гуляют с колясками, пожилых людей — а также велосипедистов и людей, утративших частично или полностью слух, или зрение. Важно было выяснить, с какими физическими барьерами они сталкиваются, когда передвигаются по городу. Большая часть исследований посвящена анализу существующих градостроительных нормативов, которые регулируют вопросы безбарьерного доступа.
По результатам опросов удалось выявить основные проблемы с инклюзивностью в украинском градостроении. Например, у жилых домов есть огромные недостатки в подъездных входах. Иногда на крыльце отсутствует навес, а ступеньки и перила установлены неправильно. Часто отсутствуют пандусы. Но даже если пандус установлен и внесен в техпаспорт на дом, он может быть слишком крутым или недостаточно комфортным для того, чтобы им пользоваться. Распространены случаи, когда вместо пандусов устанавливают две рейки, по которым также невозможно заезжать на крыльцо. Проблемы есть и с другими вспомогательными конструкциями, отмеченными в техпаспорте объекта недвижимости, например, лифтами. Часто в жилых и общественных зданиях лифты хоть и имеются, но не работают.