banner1
kyivbti

Получение админуслуг будет публичным и прозрачным

В парламенте Украины в первом чтении был принят законопроект, который должен усовершенствовать процедуры предоставления админуслуг в сфере градостроения. Главная идея этого нормативно-правового акта – создание единой государственной электронной системы. Это очередная реформа, которая позволит гражданам получать административные услуги двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю не выходя из своего дома. Ранее такая возможность была реализована для многих процедур – об этом вы могли читать на сайте БТИ Киева. Так, например, через интернет уже давно можно подать уведомление о начале строительных работ. Также можно удаленно подать уведомление о вводе объекта в эксплуатацию после того, как завершены строительные работы и оформлен техпаспорт на дом.

Помимо удобства для получателей услуг еще одним бесспорным достоинством электронных сервисов является минимизация влияния чиновника на ход процесса и, как очевидное следствие, уменьшение коррупционной составляющей. То есть диджитализация делает всю сферу предоставления административных услуг прозрачной и публичной. Это в конечном итоге приведет к тому, что деятельность органов власти станет более контролируемой, а качество предоставления услуг повысится.

Среди прочих положений упомянутый законопроект предусматривает, что между всеми государственными реестрами будет налажено взаимодействие и система будет работать по принципу “единое окно”. Созданная электронная система будет включать в себя все необходимые контрольные образцы национальных стандартов, государственных строительных норм и других правил, регулирующих градостроительную деятельность. На сайте БТИ Киева вы уже не раз могли читать о том, что нормативно-правовые акты в отрасли регулярно обновляются, и важно уследить за всеми изменениями, чтобы не нарушить законодательство.

Помимо всего прочего, в электронной системе будет предусмотрена возможность подать документы и получить административные услуги в любое время дня и ночи в любой день недели, что безусловно ускорит прохождение бюрократических процедур.

Перечень услуг, которые можно будет получить в электронном кабинете, довольно обширен. В этот список, например, входит техническая инвентаризация объектов и получение строительного паспорта.

FacebookInstagram