Продолжается реформа госархстройконтроля
Мероприятия по развитию безбарьерности будут усилены

В декабре 2020 года электронная система в украинской градостроительной отрасли существенно расширила свой функционал. Сейчас эта система используется для того, чтобы без привязки к конкретному месту пользователи могли создавать, оформлять и изменять документы, а также получать административные услуги в сфере градостроения – о создании и развитии системы сайт БТИ Киева неоднократно писал в течение последних лет.

Уже сейчас ей пользуется более ста органов госархстройконтроля, а с электронным реестром разрешительных документов работают почти четыре сотни пользователей. С сентября прошлого года электронная система стала доступна для специалистов уполномоченных органов архитектуры и градостроения. С ее помощью было выдано уже больше восьми тысяч строительных паспортов и почти три с половиной тысячи градостроительных условий и ограничений. Также полноценно используют электронную систему экспертные организации и сотрудники, занимающиеся проектировкой и технической инвентаризацией объектов недвижимости.

Говоря о развитии электронных админуслуг в сфере градостроения, стоит отметить и их запуск на портале “Дія”. Теперь там можно подать уведомление о начале строительных работ на объектах низкого класса последствий. А для объектов, построенных по строительному паспорту, после завершения работ и оформления техпаспорта на дом можно отправить декларацию о готовности здания к эксплуатации.

А совсем недавно пользователям стали доступны четыре новых кабинета. С декабря электронной системой пользоваться также специалисты по энергоэффективности, геодезии, технического обследования объектов и присвоения адресов.

Также с первого декабря 2020 года в центрах предоставления админуслуг больше не будут рассматривать документы в бумажном виде. Выдача градостроительных условий и ограничений, оценка влияния на окружающую среду, получение права на подготовительные и строительные работы, введение в эксплуатацию готового объекта с оформленным техническим паспортом здания, сертификация энергоэффективности и некоторые другие админуслуги будут оформляться только через электронный кабинет единой государственной системы. Внесение информации о документах, созданных после 1 декабря, будет автоматически блокироваться системой.