Городские власти города Сумы получили полномочия Госархстройинспекции для контроля строительства на территории населенного пункта. Соответствующий акт был подписан 8 ноября Главой ГАСИ Алексеем Кудрявцевым и мэром города Александром Лысенко, информирует пресс-служба Госархстройинспекции.
Таким образом, Сумы стали 12-м областным центром, в котором была осуществлена реформа архитектурно-строительного контроля. Напомним, что ранее сайт ООО «Бюро технической инвентаризации» уже сообщал о том, что новые полномочия получили власти таких крупных городов, как Одесса, Херсон, Днепр, Киев, Сумы, Ужгород, Харьков, Луцк, Черновцы, Львов, Тернополь, Ивано-Франковск.
Новый городской орган архитектурно-строительного контроля был создан при исполкоме сумского городского совета. В его задачи будет входить регистрация разрешительных документов, проверка строительных работ, выявление нарушений и наложение штрафных санкций за невыполнение законодательства.
Сумчане, желающие подать декларацию о начале строительных работ либо ввести готовое здание в эксплуатацию после проведения технической инвентаризации объекта недвижимости, смогут обращаться по адресу: г. Сумы, ул. Воскресенская, 8а.
Тот факт, что городские власти теперь осуществляют полный контроль над градостроительным циклом, позволит более эффективно привлекать инвестиции в строительную отрасль и бороться с незаконными застройками.
На церемонии подписания акта приема-передачи полномочий Глава ГАСИ Алексей Кудрявцев отметил, что полученные функции открывают перед городом новые возможности. А для простых горожан это означает повышение качества и доступности административных услуг.
Городской голова Сум Александр Лысенко в свою очередь заявил, что эта реформа должна повысить уровень ответственности местных властей перед населением. По его словам, это событие непременно будет иметь положительный эффект и удовлетворит желания людей, которые уже давно ожидают изменений в градостроительной отрасли.
Вы также можете обратиться в БТИ для оформления разрешительных деклараций для начала строительства. Это позволит вам сэкономить время и избежать ошибок при заполнении документов.