banner1
kyivbti

Проблему долгостроев решат при помощи общественников

Чтобы наконец-то урегулировать проблему долгостроев Министерство развития решило начать диалог с общественностью. Именно так, совместными усилиями, можно будет разработать законопроект, который решил бы этот болезненный вопрос. Сайт БТИ Киева не раз писал об этой проблеме и цитировал экспертов отрасли.

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, появилась очень давно. Это стало следствием отсутствия реакции властей на появление болезненных точек на картах населенных пунктов страны. Но в истоке проблемы лежат украинские законы, которые позволили строить жилые здания с нулевой стадии за деньги людей.

Сейчас в отрасли спрос на жилье не формируется надлежащим образом, украинское градостроение переживает кризис, мошенничество с выдачей разрешений на строительство достигло небывалых масштабов. Огромное количество объектов, стоят незавершенными, а значит невозможно оформить технический паспорт здания, осуществить его ввод в эксплуатацию и заселить жильцов.

Был разработан законопроект, защищающий права пострадавших вкладчиков, но он не нашел поддержки ни у чиновников, ни у экспертов. Поэтому Министерство развития начинает работу над новым законопроектом. Уже создана рабочая группа, в которую вошли представители общественности, а 1 ноября состоялось первое заседание. Также в рабочую группу вошли представители исполнительных- властей, профильных ассоциаций и специалисты в градостроительной отрасли.

Как сообщает сайт Минразвития, глава ведомства А. Бабак заявила, что в дальнейших планах есть инвентаризация всех проблемных строительных объектов на территории страны. Для этого органы местной власти получат указания собрать информацию о долгостроях на подконтрольной им территории. После того, как указанные перечни будут готовы, можно будет организовать встречи граждан с региональными властями для решения проблем. В ходе таких совещаний получится разработать алгоритм действий, и проблемные стройки наконец-то будут завершены, пройдут техническую инвентаризацию и ввод в эксплуатацию. Поскольку первым регионом, в котором Минразвития начало решать проблему, стал Киев, то столичный опыт может быть использован и в других областях и городах нашей страны.