Представители украинского правительства ведут работу над усовершенствованием функционала электронных систем в градостроительной сфере – о них сайт БТИ Киева уже писал не раз. На данном этапе продолжается обсуждение шагов по усовершенствованию процесса предоставления административных услуг.
После того как задуманные реформы будут воплощены в жизнь, существенно уменьшится административная нагрузка. Это означает, что упростится процедура предоставления и получения админуслуг: например, уведомления о начале строительных работ или ввода объекта в эксплуатацию после проведения технической инвентаризации. Помимо этого станет возможным одновременно сверять информацию с другими электронными реестрами. Использование новых электронных форм устранит многие факторы, которые способствуют коррупционным правонарушениям. Проект постановления, который сейчас составляет межведомственная рабочая группа будет доработан и после отправлен на рассмотрение в Кабмин.
Еще одним изменением в государственной электронной системе стала возможность автоматического оповещения. Эта функция защитит аттестованных лиц от незаконного использования их документов. Как только сертификат аттестованного лица будет использован при подаче в органы госархстройконтроля, этот человек сразу же получит уведомление на адрес своей электронной почты.
Такое нововведение сделано, чтобы противодействовать одной очень распространенной незаконной схеме легализации незаконных сооружений. Например, после проведения технической инвентаризации подается заявка на ввод объекта в эксплуатацию. Но в ней указываются данные специалиста, который к этому зданию не имеет ни малейшего отношения. Это чревато двумя проблемами. Во-первых, страдает деловая репутация аттестованного эксперта. А во-вторых – если на объекте найдут нарушения градостроительного законодательства, то эта история может закончиться для специалиста значительным штрафом.
Теперь же, после получение уведомления по электронной почте, эксперт имеет право опровергнуть это действие в течение пяти дней. Если он это сделает, то регистрация документов остановится. Для настройки этих уведомлений надо указать свой электронный адрес в кабинете государственной электронной системы.