В середине сентября наконец-то начала работать госинспекция архитектуры и градостроения. Это событие завершило реформу госархстройконтроля, ход которой освещал сайт ООО БТИ. Госархстройинспекция окончательно прекратила свое функционирование.
Глава Минрегионразвития прокомментировал реализацию этой реформы и заявил, что случившиеся изменения свели на нет коррупционные риски. Вдобавок начала действовать государственная электронная система. Благодаря которой контакты между участниками градостроительного процесса сводятся к минимуму, а все процедуры в отрасли будут проходить прозрачно и четко. Еще одним преимуществом этой системы стала доступность услуг в градостроительной отрасли. Например, через указанную систему можно проверить подлинность технического паспорта объекта недвижимости.
Уже реализованная реформа ставила две основные цели. Первая – либерализировать отдельные процессы в градостроительной отрасли. Второй же задачей стало – ввести уголовную ответственность за нарушения градостроительного законодательства.
Небольшая пауза перед началом работы новосозданной инспекции была вызвана тем, что по украинскому законодательству необходимо было укомплектовать штат ведомства минимум на треть. Конкурс на должности в центральном аппарате и региональных филиалах начался в конце июня, и необходимое количество специалистов было найдено уже к началу сентября.
Глава новосозданной инспекции отметил, что его ведомство к вызовам, которые бросает ему и его подчиненным современное состояние украинского градостроения. Большим подспорьем станет принятие нового закона, который продолжит реформирование отрасли и уничтожение коррупции.
Начало работы инспекции было достаточно успешным. В течение первой недели через электронную систему было зарегистрировано более шести сотен уведомлений о начале строительства объектов низкого класса последствий и больше двухсот деклараций объектов того же класса, которые прошли процедуру технической инвентаризации.
Также были зарегистрированы разрешительные документы, которые касались других объектов. Среди них и дороги, и инфраструктурные проекты водоснабжения и электроснабжения, и культурных памятников, которые подлежат реставрации.